samoobsledovanie_2020_god

Оглавление

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ .............. 3
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ..... 4
3. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ .............................................................. 5
4. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ....................................................................... 7
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ..........................................
5. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ .................................................................................................................................................... 22
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА................................................................................... 25
7. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................................................................................................... 27
8. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ................................. 30

Самообследование МБОУ«Юбилейная СОШ» проводилось в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки РФ от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию», Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»
.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование общеобразовательной
организации в соответствии с Уставом

Директор общеобразовательной организации
Юридический адрес
Телефон, факс

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Юбилейная средняя
общеобразовательная школа» Адамовского
района Оренбургской области
Жалиев Куандык
Мустафинович
462823 Оренбургская область Адамовский
район п.Юбилейный, ул. Школьная, 1а
+7 (35365) 2-76-47

Адрес электронной почты
Адрес сайта
Учредитель
Лицензия на образовательную деятельность
Свидетельство о государственной аккредитации
Устав ОО
Программа развития
Локальные акты, регламентирующие деятельность
ОО

отдел образования администрации МО
Адамовский район
от 07.05.2015 г. № 1685-9 (серия 56 Л01№
0003343)
от 26.12.2012 № 912
утвержден постановлением
главы
администрации МО Адамовский район от
06.11.2019 № 1059-п
разработана на 2020-2024 годы (приказ от
27.01.2020 № 10)
«Положение о постановке на внутренний
учет учащихся»;
«Положение о столовой»;
«Положение о летней трудовой практике
учащихся»;
«Положение о Совете профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;
«Положение о порядке учета детей,
подлежащих обязательному обучению»;
«Положение о Совете примирения (службы
медиации)»;
«Правила пользования школьной
библиотекой»;
«Положение о библиотеке»;
«Положение о функционировании
внутренней системы оценки качества
образования»;
«Положение о формах получения
образования;
«Положение об электронном дневнике
учащихся».

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление общеобразовательной организацией строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу ОО,
штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
Сведения об административных работниках
Должность

Директор

Заместитель
директора по УВР

Ф.И.О. (полностью)
ЖалиевКуандыкМустафи
нович

Бисембаев Аскар
Булатович

Образование, специальность по
диплому, общий педагогический
стаж

Стаж административной
работы

Оренбургский государственный
пединститут, учитель географии
, 31 лет, высшая категория

8 лет

ОГТИ
учитель
Русского языка и литературы, 25
лет,
первая категория

5 лет

Единоличнымисполнительным органом МБОУ «Юбилейная СОШ» является директор, Жалиев
Куандык Мустафинович, который осуществляет текущее руководство деятельностью
образовательной организации.
В МБОУ «Юбилейная СОШ» действуют коллегиальные органы управления, к которым относятся
педагогический совет, общее собрание работников школы, Совет школы, методические
объединения, родительский комитет школы.
Структура,порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени
образовательной организации устанавливаются уставом МБОУ «Юбилейная СОШ» в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной
организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в
образовательной организации:
1)создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
2) действуют профессиональные союзы работников образовательной организации.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Анализ основной образовательной программы
Образовательная деятельность осуществляется по следующим образовательным программам:
Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО); Основная
образовательная программа основного и среднего общего образования (ФГОС ООО, ФГОС
СОО)
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФКГОС)
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (АООП ОВЗ)
Показатели для анализа
1. Наличие структурных элементов:
ФКГОС 2004(11 кл.)

Краткая характеристика показателей

пояснительная записка
учебный план
индивидуальные учебные планы обучающихся (обучение на дому)
программа воспитательной работы
рабочие программы по учебным предметам
рабочие программы элективных, факультативных курсов
индивидуальные образовательные программы
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников
рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на
текущий год
описание
обеспеченнности реализации
образовательной программы
(кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)
ФГОС(1-4, 5-10)
целевой раздел
содержательный раздел
организационный раздел
2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОО:
наличие целей и задач образовательной деятельности ОО и их конкретизация
в соответствии с требованиями ФКГОС и ФГОС, типом и спецификой ОО
наличие
обоснования выбора учебных
программ различных уровней
(расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ
факультативных и элективных курсов и их соответствие типу.целям,
особенностям ОО
наличие описания планируемых результатов
в соответствии с целями,
особенностям ОО и системы их оценивания
наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных
методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного
процесса в соответствии с типом, целями и особенностями ОО
соответствие рабочих программ по учебным предметам ФКГОС и ФГОС
целям, особенностям ОО и контингента обучающихся
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов целям,
особенностям ОО и контингента обучающихся, а также их запросам и
интересам
соответствие
рабочих программ
по
дополнительным
платным
образовательным услугам, особенностям ОО и контингента обучающихся, а
также их запросам и интересам
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных
программ
по учебным предметам запросам и потребностям различных
категорий обучающихся, а также целям ОО
соответствие программ воспитания и социализации учащихся целям,
особенностям ОО и контингента обучающихся, а также их запросам и
интересам
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий,
учебного и лабораторного оборудования в соответствии с типом,
целями и
особенностями ОО
3.Учебный план
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения
предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)
наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных
предметов, курсов вариативной части УП
наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных

да
да
нет
да
да
да
нет
да
да
да
да
да
соответствует
имеется

имеется
имеется
имеется
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
имеется

имеется
имеется
имеется

предметов и курсов по уровням обучения
соответствие перечня и названия предметов инвариантной части
учебного плана
ОУ БУП -2004 и БУП ФГОС
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов
инвариантной части БУП (минимальный объем)
соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП
(наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих
дополнительный уровень обучения в соответствии с целями и особенностями
ОУ)
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН
4. Структура и содержание рабочих программ
указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный
уровень, расширенное или углубленное изучение)
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для
самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных,
факультативных курсов, внеурочной деятельности)
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных
разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для
самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных,
факультативных курсов,
дополнительного
образования,
внеурочной
деятельности)
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по
сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ
по учебным предметам инвариантной части БУП)
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем, количества часов
по каждой теме
наличие в рабочей программе характеристики основных видов учебной
деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)
наличие в требованиях к уровню подготовки обучающихся (требованиях к
планируемым результатам изучения программы)
описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки
программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения
(для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных,
факультативных курсов,
дополнительного
образования,
внеурочной
деятельности)
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных
данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника,
дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и
лабораторном оборудовании

соответствует
соответствует
соответствует

соответствует

имеется
имеется

не имеется
имеется
имеется
имеется

имеется

4. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Данные о контингенте обучающихся, формах обучения по состоянию на 31.12.2020
Показатель

Количество

Всего обучающихся
в том числе:
- на уровне начального общего образования
- на уровне основного общего образования
- на уровне среднего общего образования
в том числе:
- получающих общее образование в очной форме
- получающих общее образование в очно-заочной
форме
- получающих общее образование в заочной форме
- получающих общее образование в форме
семейного образования
в том числе дети-инвалиды
Всего классов
- реализующих образовательные программы
углубленной подготовки
- реализующих образовательные программы
профильного обучения
- реализующих специальные (коррекционные)
образовательные программы

%

58
22
31
5

29
50
19

58

100

0
0

0
0

0
1
11

0
1,4

0

0

1
0

18
0

Сравнительная таблица динамики качества знаний обучающихся
Учебный год

2017-2018

Количество обучающихся на «4» и «5» (%)
Успеваемость

44,5
100

2018-2019

2019-2020

50,4
100

43
100

Показатель качества знаний по итогам 2019-2020учебного года
Количество
учащихся
(начало
года
–
человек)
Выбыло всего
Прибыло
Аттестовано
Не аттестованы
Неуспевающие
С одной тройкой
% количества «4» и
«5» по параллелям
2 классы
3 классы
4 классы
Всего
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
9 классы
Всего
10 классы
11 классы
Всего
Итого

1 четверть
58

2 четверть
58

3 четверть
58

0
0
58
0
0
2
1 четверть

0
3
58
0
0
2
2 четверть

0
2
58
0
1
3
3 четверть

75
50
44
50
57
75
33
29
44
37
45

75
50
44
50
57
75
33
29
44
37
37
25

75
50
44
50
57
75
33
29
44
37

43

-

45

4 четверть
58

0
2
58
0
0
4
4 четверть
75
50
44
50
57
75
33
29
44
37
37
25
33
43

год
58

0
1
58
0
0
2
год
75
50
44
50
57
75
33
29
44
37
37
25
33
43

Результаты ОГЭ
Предмет

Русский язык

Математика

Обществознание

Биология

География

История

Год

Общее кол-во

Успеваемость

Кол-во
учащихся,
получивших
«4»и «5», %

Кол-во
учащихся,
получивших
«2»

2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019

20
9
7
11
16
9
7
20
9
7
11
16
9

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

8
7
3
27,3
69
55,5
50
6
9
2
46
31
33,3

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

2019-2020
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2016-2017
2017-2018
2018-2019

7
2
2
6
7
13
5
2
5
7
5
1
6
8
8
5
2
4
3

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

50
2
2
4
85,7
69
100
0
0
43
20
1
5
62,5
100
80
100
100
100

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Всероссийские проверочные работы
В рамках проведения всероссийских проверочных работ (далее – ВПР), на основании писем
Рособрнадзора от 22.05.2020 №14-12 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 5-9 классах
осенью 2020 года», от 05.08.2020 №13-404 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 5-9
классах осенью 2020 года(в дополнению к письму Рособрнадзора от 22.05.2020 №14-12), приказа
Рособрнадзора от 05.08.2020 № 821 «О внесение изменений в приказ Федеральной службы по надзору
с сфере образования и науки от 27 декабря 2019 года № 1746 «О проведении Федеральной службой по
надзору с сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году»»,
руководствуясь порядком проведения ВПР (https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/download/137629.docx)
графиком проведения ВПР (https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/download/137628.docx) и инструкциями по
проведению ВПР были проведены ВПР в 5-9 классах.

Анализ результатов проведения Всероссийских проверочных работ в4классе показывает, что
процент успеваемости четвероклассников по русскому языку, математике, и окружающему миру
превышает 90%, процент качества варьируется от 50% (математика) до 66,6% (математика), что
является удовлетворительным результатом. Тем не менее, написали проверочную работу на более
низкий балл, чем оценка за четверть по русскому языку 33% обучающихся, по математике – 33%
обучающихся и по окружающему миру - 67% обучающихся.
Анализ результатов проведения Всероссийских проверочных работ в5классе показывает, что в
целом с проверочными работами по большинству предметов успешно справились свыше 75%
обучающихся 5 класса, кроме работы по русскому языку. Выше российских показателей
успеваемость по истории и биологии. Процент обучающихся, выполнивших проверочные работы на
«4» и «5» в среднем 51,7% по школе, по России – 54,5%. Выше общероссийских результатов по
качеству показатели по истории и биологии. Тем не менее, написали проверочную работу на более
низкий балл, чем оценка за четверть по истории - 11% обучающихся, по биологии – 22%
обучающихся, по математике – 71% обучающихся, по русскому языку – 83% обучающихся.
Анализ результатов проведения Всероссийских проверочных работ в6классе показывает, что в
целом с проверочными работами по большинству предметов успешно справились свыше 90%
обучающихся 6 класса, кроме работ по русскому языку и математике. Выше российских показателей
успеваемости по истории. Процент обучающихся, выполнивших проверочные работы на «4» и «5» в
среднем 52,6% по школе, по России – 52,3%. Выше общероссийских результатов по качеству
показатели по географии, обществознанию, математике. Тем не менее, написали проверочную работу
на более низкий балл, чем оценка за четверть по географии - 23% обучающихся, по истории – 8%
обучающихся, по биологии – 25% обучающихся, по русскому языку – 58% обучающихся, по
математике – 58% обучающихся, по обществознанию – 25% обучающихся.
Анализ результатов проведения Всероссийских проверочных работ в7классе показывает, что в
целом с проверочными работами успешно справились свыше 90% обучающихся 7 класса, за
исключением работ по русскому языку (44,4%) и физике (17,6%). Выше российских показателей по
успеваемости результаты по английскому языку, обществознанию, географии, истории. По
английскому языку, истории и обществознанию отсутствуют неудовлетворительные результаты.
Процент обучающихся, выполнивших проверочные работы на «4» и «5» в среднем 28,6% по школе,
по России – 42,3%. Выше общероссийских результатов по качеству показатели по английскому
языку, обществознанию, истории.

Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, смотрах
Результаты Всероссийской олимпиады школьников Победители и призеры
районных олимпиад (за 4 года)
Предметы
ОБЖ
Иностранный язык
Физическая культура
Русский язык
Литература
Обществознание
Биология
Технология
География
Математика
История
Итого

2016/2017 уч. год
2
2
0
1
0
2
0
0
0
1
1
9

2017/2018 уч. год
0
2
0
0
0
0
2
0
0
2
0
6

2018/2019 уч. год
2
2
1
2
1
1
1
1
1
2
2
16

2019/2020 уч. год
0
1
1
2
0
1
2
1
1
1
1
11

Важным фактором результативности освоения учебных программ является участие учеников
во Всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.
Одним из приоритетных направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является
развитие системы поддержки одаренных детей.
В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать
возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Одарѐнность детей
является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в
создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе
новые, необходимые для жизни общества. Одарѐнным считается ребѐнок, значительно
опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других
специальными способностями (музыкальными, художественными, спортивными).В связи с этим
определѐн круг задач, которые решает наш педагогический коллектив:
1. выявление одаренных детей;
2. координация действий учителей, работающих с одаренными детьми;
3. проведение тематических педсоветов, психолого-педагогических семинаров по проблемам
работы с одаренными детьми;
4. организация и проведение занятий с одаренными детьми;
5. мониторинг результативности работы;
6. подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам;
7. учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их склонностей и интересов;
8. создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных и способных детей;
9. разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми;
10. сбор оформление материалов в методическом кабинете.
В целях реализации федеральной программы «Одаренные дети» деятельность школы с учащимися
данной категории предполагает работу с детьми общей одаренности, и в этом случае используются
самые разнообразные формы. Выявление одаренных детей проходит в ходе учебновоспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов полученных на
различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям классных
руководителей. К выявлению одаренных детей привлекается психологическая служба школы,
которая использует в своей работе психометрические методы диагностики. В гимназии
применяются различные меры с целью создания благоприятных для одаренных детей.
Систематически проводится индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющими высокий
уровень развития и способности в определенных областях деятельности. Разработаны конкурсы,
турниры, направленные на выявление одаренных и талантливых детей. Под руководством
учителей-предметников учащиеся школы выполняют научно-исследовательские работы, которые
помогают рассмотреть, развить и реализовать способности учащихся. В целях комплексного
развития творческих способностей, повышения эффективности методов обучения и воспитания,
создания программы самоорганизации развития и осознанного выбора будущего образования в
школе создана система, инициирующая и стимулирующая научно-исследовательскую работу
учителей и учащихся через сотрудничество.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Режим работы ОО
Начало занятий
1 смена
8.30 ч.
продолжительность урока
40 мин
продолжительность перемен
(минимальная)
10
продолжительность перемен
(максимальная)
20
Продолжительность учебной недели
1класс
5-ти дневная
2-11 классы
5-тидневная
Количество учебных недель
1 класс
33недели
2-4
34 недели
5-11
34недели
Сменность занятий
1 смена
1-11 классы
Количество уроков в день (минимальное и максимальное) для каждого из уровней
общего образования
Минимальноеколичество Максимальноеколичество
Уровень
уроков
уроков
Начальное общее образование
4
5
Основное общее образование
5
6
Среднее общее образование
6
7
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативнымтребованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»и составляет:
Классы
Максимальная нагрузка при 5дневной учебной неделе, ч

1
21

2
23

3
23

4
23

5
29

6
30

7
32

8
33

9
33

10
34

11
34

Требования к объему домашних заданий
Объем
домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его
выполнение, не превышающие (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах
– 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часов.
В оздоровительных целях и в соответствии с требованиями Минздрава России по
организации и режиму работы общеобразовательных организаций соблюдается объем
двигательной активности обучающихся, который слагается из следующего комплекса
мероприятий: уроки физической культуры, физкультминутки на уроках, подвижные игры на
переменах, внеклассные спортивные занятия и соревнования.
Учебно-методическое обеспечение
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников,
входящих в федеральные перечни учебников, утверждѐнные приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 28.12.2018 № 345.
Изучение элективных учебных предметов организовано с использованием учебных пособий,
выпущенных издательствами, утвержденными приказом Минобрнауки от 14.12.2009 №729 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые
допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных
учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2, от 16.01.2012 N 16).

Организация горячего питания учащихся
Год
Охват
горячим
питанием

2018-2019
Кол-во
обучающихся
78

%
100

2019-2020
Кол-во
обучающихся
75

%
100

2020-2021
Кол-во
обучающихся
58

%
100

5. КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Сведения о педагогических работниках
(включая административных и других работников, ведущих педагогическую
деятельность)
Показатель
Укомплектованность штата педагогических работников
Всего педагогических работников (количество человек)
Образовательный
уровень с высшим педагогическим образованием
с высшим непедагогическим образованием
педагогических работников
с незаконченным высшим образованием
со средним специальным образованием
Имеют учѐную степень
кандидата наук
доктора наук
Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года
Имеют
квалификационную Всего
Высшую
категорию
Первую
Вторая
Соответствие занимаемой должности
Не имеют
Состав педагогического
Директор
Заместитель директора по УВР
коллектива по должностям
Заместитель директора по ВР
Учитель
Учителя, работающие
на первом уровне обучения

Количеств
о человек
12
12
12
0
0
0
0
0
13

%
100
100
0
0
0
0
0
100
13

5
5
0
0
3

44,4
44,4
0
0
11,2
1
1
1
10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Характеристика информационно-технического оснащения и условий
Показатели
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
Наличие медиатеки
Книжный фонд
Доля учебников (%) в библиотечном фонде
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде организации
Количество подписных изданий
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место учителя)
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Доля учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополостным Интернетом (не менее 2 МБ/с)
Доля педагогов, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополостным Интернетом (не менее 2 МБ/с)
Соответствие сайта требованиям
Наличие электронных журналов и дневников

Показатели ОО
да
Да
10109
22%
8,8%
10
35
13
7
100%
100%
соответствует
имеется

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Оснащенность учебных кабинетов и помещений
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Наименование кабинетов, лабораторий,
учебных классов
Биология
Химия
Физика
История
География
Математика
Начальные классы
Русский язык и литература
Иностранный язык
Музыка
Информатика
ОБЖ
Лаборатории
Игровая
Спортивный зал
Актовый зал
Всего

Количество

Оснащены в %

1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
2
1
1
1
20

70-80%
70-80%
50-60%
70-80%
70-80%
50-60%
70-80%
50-60%
70-80%
70-80%
70-80%
50-60%
50-60%
70-80%
70-80%
70-80%

Сведения о материально-технической базе МБОУ «Юбилейная СОШ»
Наименование
Число зданий и сооружений (ед)
2
Общая площадь всех помещений (м )
Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) (ед)
Их площадь (м2)
Число мастерских (ед)
в них мест (место)
Число тракторов для учебных целей (ед)
Имеет ли учреждение физкультурный зал (да, нет)
Имеет ли учреждение плавательный бассейн (да, нет)
Имеет ли учреждение актовый или лекционный зал (да, нет)
Имеет ли учреждение музей (да, нет)
Размер учебно-опытного земельного участка (при отсутствии участка поставить "0") (м 2)
2
Размер подсобного сельского хозяйства (при отсутствии поставить "0") (м )
Имеется ли столовая или буфет с горячим питанием (да, нет)
в т. ч. в приспособленных помещениях
Число посадочных мест в столовых, буфетах - всего (мест)
в т. ч. посадочных мест в приспособленных помещениях
Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел)
Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел)
Число книг в библиотеке (книжном фонде) (включая школьные учебники), брошюр, журналов
(при отсутствии библиотеки поставить "0") (ед)
в т. ч. школьных учебников (ед)
Техническое состояние общеобразовательного учреждения: требует ли капитального ремонта
(да, нет)
в них зданий (ед)
находится ли в аварийном состоянии (да, нет)
в них зданий (ед)
имеют все виды благоустройства (да, нет)
Наличие: водопровода (да, нет)
центрального отопления (да, нет)
канализации (да, нет)
Число автомобилей для учебных целей (при отсутствии автомобилей поставить "0") (ед)
Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся (при
отсутствии автотранспортных средств поставить "0") (ед)
в них пассажирских мест (мест)
Число автотранспортных средств, предназначенных для хозяйственных нужд (при отсутствии
автотранспортных средств поставить "0") (ед)
Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники (при отсутствии таких
кабинетов поставить ”0")(ед)

25

№
строки
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Кол-во

20
21
22

10109
2236
нет

23
24
25
26
27
28
29
30

нет
нет
0
да
да
да
да
0

31
32

1
13

33

0

34

1

1
1553,5
13
912
1
12
0
да
нет
да
нет
0,5
0
да
нет
100
0
130
0

в них рабочих мест с ЭВМ (мест)
Число персональных ЭВМ (ед)
из них:
приобретенных за последний год
используются в учебных целях
Число персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей (из стр.36) (ед)
из них (из стр.39): используются в учебных целях
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (из стр.36) (ед)
из них(изстр.41): используются в учебных целях
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет)
Тип подключения к сети Интернет: модем
выделенная линия
спутниковое
Скорость подключения к сети Интернет: от 128 кбит/с до 256 кбит/с (да, нет)
от 256 кбиг/с до 1 мбит/с (Да, нет)
от 1 мбит/с до 5 мбит/с (да, нет)
от 5 мбит/с и выше (да, нет)
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (из стр.36) (ед)
из них (из стр.51): используются в учебных целях
Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет)
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет)
Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости (да, нет)
Имеет ли учреждение электронную библиотеку (да, нет)
Реализуются ли в учреждении образовательные программы с использованием дистанционных
технологий (да, нет)
Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет)
Имеет ли учреждение дымовыеизвещатели (да, нет)
Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да, нет)
Число огнетушителей (ед)
Число сотрудников охраны (при отсутствии охраны поставить "0") (чел)
Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения (да, нет)
Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет)
Имеет ли учреждение условия для беспрепятственного доступа инвалидов (да, нет)
Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей
деятельности (да, нет)

26

35
36

12
35

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

0
12
12
12
7
2
1
да
нет
нет
нет
да
нет
нет
35
35
да
да
да
да

57
58
59
60
61
62
63
64
65

да
да
да
нет
18
5
да
да
да

66

да

7. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Функционирование внутренней системы оценки качества образования осуществляется на
основании «Положения о внутренней системе оценки качества образования». Основными
объектами внутренней системы оценки качества образования являются:
 Качество образовательных результатов
  Качество реализации образовательного процесса
 Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне
реализации требований к результатам освоения образовательных программ. Оценка качества
образовательных результатов осуществляется в ходе процедур входного, промежуточного и
итогового
контроля,
контрольно-методических
мероприятий
внешней
экспертизы,
неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются
основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательного процесса на
всех уровнях общего образования, Программы развития. Объектами мониторинга качества
образовательных результатов являются:
 предметные результаты обучения;
 метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
 внешней диагностик);
 личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);
 здоровье учащихся (динамика);
 достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
 удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образовательных результатов.
Объектами мониторинга качества реализации образовательного процесса являются:
 основные образовательные программы (соответствие требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования, федеральных
 государственных требований и контингенту обучающихся );
 дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);
 качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
 качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
 удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) обучению в
школе.
Объектами мониторинга качества условий являются:
 кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно  методическую деятельность педагогов);
 качество коррекционной работы;
 качество методического сопровождения образовательного процесса;
 информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
 обеспечение);
 качество деятельности педагогического коллектива по организации внеурочной
 деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»;
 качество реализации системы воспитательной работы;
 санитарно - гигиенические и эстетические условия;
 медицинское сопровождение и питание;
 психологический климат в школе;
 материально-техническое обеспечение;
 использование социальной сферы микрорайона и города;
 общественно-государственное управление (совет школы, педагогический совет, родительские
 комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
 документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития школы).
В качестве источников данных для внутренней оценки качества образования используются:
27



анализ результатов входных, текущих и итоговых административных контрольных работ
(срезов), промежуточной и итоговой аттестации;
  анализ творческих достижений учащихся;
 анализ результатов внутренних статистических и социологических исследований;
 анализ аттестации педагогических и руководящих кадров ОО;
 результаты медицинских и психологических исследований, проводимых в ОО.
Фиксация результатов внутренней системы оценки качества образования осуществляется в базе
данных КПМО, портфолио учащихся, отчетах. Итоги рассматриваются на заседаниях
педагогического совета, методических объединений.
Для обеспечения системы в деятельности администрации по управлению и контролю разработан и
утвержден приказом план работы МБОУ «Юбилейная СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Для обеспечения работы по обязательной образовательной подготовке обучающихся:
- разработаны учителями-предметниками, проанализированы зам. директора по компетенциям,
утверждены директором ОУ рабочие программы, включающие календарно-тематическое
планирование.
- составлены план подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам общего и среднего образованияи план подготовки
учащихся 4, 7, 8 классов к региональному экзамену;
Программы и планы были выполнены в течение учебного года.
Организация работы по сохранению контингента:
Правила приема учащихся в МБОУ «Юбилейная СОШ», порядок и основания для отчисления
отражены в Уставе и соответствуют закону «Об образовании в Российской Федерации. По итогам
прошлого учебного года в ОУ нет второгодников.
Книга приказа по движению учащихся ведется с момента открытия школы без нарушений. В
личных делах учащихся имеются все необходимые для поступления в школу документы.
Алфавитная книга заполняется в соответствии с указаниями к ведению документа длительного
хранения. Книги выдачи аттестатов прошиты, пронумерованы и скреплены печатью, все
необходимые записи имеются; количество выданных аттестатов соответствует количеству
выпускников. Все выпускники 9 и 11 классов продолжают обучение.
Классные журналы проверяются тематически регулярно и комплексно – один раз в месяц. В
журналах заполнены все информационные страницы, оценки выставляются
своевременно и
объективно, все четвертные, и годовые оценки выставлены в сводную ведомость журналов.
Велись электронные журналы.
Текущий контроль осуществляется по следующим направлениям:
1. Контроль за ведением школьной документации
2. Контроль за результативностью организации учебного процесса
3. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов
4. Контроль за введением ФГОС НОО и ООО, СОО в 1-10 классах
5. Контроль за эффективностью воспитательной работы в классах.
6. Контроль за эффективностью использования ИКТ в образовательном пространстве ОУ.
7. Контроль за рациональным использованием материально-технической базы
ОУ. Формы контроля:
1. Изучение документации.
2. Собеседование.
3. Посещение уроков с последующим анализом.
4. Комплексные проверки организации образовательного процесса в отдельных классах,
параллелях.
5. Контрольные срезы.
6. Текущий мониторинг (внутренний, внешний).
7. Промежуточная и итоговая аттестации.
Выводы:
1. В МБОУ «Юбилейная СОШ» функционирует внутренняя система оценки качества
образования, обеспечивающая мониторинг по основным направлениям образовательной
деятельности.
2. Осуществляется постоянный контроль за выполнением общешкольного годового плана.
3.Информационно-аналитическиематериалынауровнеадминистрации
систематизируются и анализируются на совещаниях разного уровня.

4. В школе функционирует внутренняя система оценки качества образования,
обеспечивающая мониторинг по основным направлениям образовательной деятельности.
5. Осуществляется постоянный контроль за выполнением общешкольного годового плана.
6.Информационно - аналитические материалы на уровне администрации систематизируются и
анализируются на совещаниях разного уровня.

29

8. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

30

Единица
измерения
58 человек
22
человек
31

человек
5
человек
25 человек/
30%
Не проводилась
Не проводилась
66,3 балла
58,7 балла
0 человек/0%

0 человек/0%

0 человек/0%

0 человек/0%

0 человек/
9,1%
0
человек/0%
2 человек/
15%
2 человека/
28,5%

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2

отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня

1.29.1

Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.29.2

Первая

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.30.1
1.30.2
1.31

31

78 человек/100
%

0 человек/ 0%

12 человек
12 человек/100
%

5 человек/
44,4%
5 человек/
44,4%
человек/%
0 человек/0%
4 человека/22%
0 человек/0%

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
4 человека/22%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
13 человек/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
12 человек/
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
94,4%
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных государственных
образовательных
стандартов,вобщейчисленностипедагогическихи
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
10,75 единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
77,7единиц
литературыизобщегоколичестваединиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
да
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных
да
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
да
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
нет
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
да
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
58 человек/100

2.6

обеспечена возможность пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

%
7,01 кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиямСанПиН 2.4.2.282110«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ипозволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которыеимеют высокую квалификацию и
регулярнопроходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достиженийобучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(35365)27-6-47

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».