Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о материально-техническом обеспечении

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о количестве оборудованных учебных кабинетов

Объекты для проведения практических занятий

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Библиотека

Сведения о библиотеке МБОУ «Юбилейная СОШ»
Библиотека школы занимает отдельное помещение площадью - 32,6
кв.м
Библиотека оборудована: стеллажами (6 шт.), столы для читателей (4 шт.),
стулья (4шт.), письменный стол (2 шт.), компьютерный стол (1 шт.),
персональный компьютер с выходом в интернет ( 1 шт.), информационный
стенд, выставочный стенд, познавательный стенд.
В библиотеке организованы места для работы пользователей библиотеки 4
посадочных места, рабочее место библиотекаря. Освещение соответствует
санитарно-техническим требованиям.
Организует работу библиотеки педагог-библиотекарь согласно должностным обязанностям и на основании Положения о школьной библиотеке.
Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана.
Библиотека предназначена для самостоятельной работы с учебно- методической литературой обучающихся и педагогов. В библиотеке МБОУ «Юбилейная СОШ» обучающиеся могут подготовиться к проектной деятельности, подобрать информацию для рефератов и докладов.

Объекты спорта

Объекты спорта МБОУ «Юбилейная СОШ»
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется по трем
основным направлениям:
- профилактика и оздоровление – проведение каждодневной зарядки
перед уроками, проведение физкультурной разминки во время учебного
процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов
зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, организация
горячего питания, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих
образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно-консультативная работа, лекции приглашенных
специалистов о гигиене для мальчиков и девочек, классные часы в рамках
программы «Здоровая и дружественная среда», родительские собрания, на
которых выступают представители здравоохранения, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций.
В школе обустроен спортивный зал, наличие в достаточном количестве спортивного инвентаря. На территории школы расположен стадион, футбольная площадка.
Объекты физической культуры и спорта:
Спортивный зал - 279,7 кв.м.
Открытые спортивные площадки:


стадион – 3860 кв.м.



беговая дорожка – 250м.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в МБОУ «Юбилейная СОШ»
Средства обучения и воспитания в соответствии с Федеральным законом
"Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ — это
приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь,
инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия,
компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса.
Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.
В школе имеется:
- мультимедийные проекторы - 9,
- интерактивные доски - 10
- экран - 5
- компьютеры (ноутбуки)– (из них 2 – в пользовании администрации),
- многофункциональное устройство - 9,
- принтеры- 5,
-сканер – 2.
- цветной принтер – 1,
- видеокамера – 1,
- телевизор – 1,
- фотоаппарат цифровой – 1.
Применяемые средства обучения и воспитания: печатные (учебники и
учебные пособия, книги для чтения, атласы, раздаточный материал и т.д.);
мультимедийные образовательные ресурсы (интерактивные доски, учебники,
сетевые образовательные ресурсы, энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные
(видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на
цифровых носителях и т.п.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитные доски и т.п.); демонстрационные (гербарии,
муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);
учебные приборы и оборудование (компас, барометр, колбы и т.д.); спортивное
оборудование.
Принципы использования средств обучения: учет возрастных и
психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование
разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики
(принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и
обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств
обучения.
Об объектах для проведения практических занятий в школе имеется:
- столярно-слесарная мастерская ,
-лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии.
Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете
директора, заместителей и учительской.
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на
уроках: подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные,
самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы,
тесты к ГИА); мультимедийное сопровождение объяснения нового материала
(презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики,
компьютерные модели физических экспериментов); интерактивное обучение в
индивидуальном режиме; o обработка учащимися статистических данных
(построение таблиц, графиков, создание отчётов); контроль уровня знаний с
использованием тестовых заданий; использование на уроках и при подготовке к
ним интернет-ресурсов.; участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;
учащиеся пользуются при подготовке домашних заданий, на уроках при
выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к ГИА.
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем,
что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития,
одним из культурных и духовных центров.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование
воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.
Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в
системе образования. Современное образование должно быть направлено на
развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление

самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его
социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью,
но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как
важного источника собственного развития. Использование личностно –
ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной
воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные,
бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные
потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и
средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным
особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования,
противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы,
сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
1. Общение как средство воспитания
непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы.
опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои
воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на
качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых
он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания. Учение как деятельность ученика, в
результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки,
выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая
целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям
окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся
оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной
работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и
всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность
воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке
практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность
школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в
ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она
осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в
начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при
активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности
школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и
функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль
подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена
коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей
3. Труд как средство воспитания. Воспитательная сила труда заключается
преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение
вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых
потребностей. Осуществляется через
дежурство по классу, школе;
 работа на пришкольном участке;
 летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания. Используется как в урочной так и во
внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
организационно-деятельностные;
 соревновательные;
 сюжетно-ролевые.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Выход в Интернет обеспеченпровайдером ОАО «Ростелеком» по программеЕСПД, тип соединения - оптоволокно, ADSL-модем, контент-фильтрация информации, скорость передачи данных - от 5 - 20 Мбит/с. Ресурсы Интернета используется как в урочное, так и во внеурочное время (проектная деятельность, подготовка к экзаменам).

В школе в локальную сеть объединены все компьютеры кабинета информатики.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации (пандус) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ школа не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(35365)27-6-47

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».